оставьте заявку
И мы пришлем вам подробную презентацию
Или свяжитесь с нами через Telegram:
консультация эксперта
Запишитесь на бесплатную консультацию к ведущим специалистам по маркетингу и мы дадим вам подробный прогноз увеличения трафика
Или свяжитесь с нами через Telegram:

Настроили контекстную рекламу и помогли винтажному магазину привлекать покупателей в условиях 2022 года

Как вы думаете, могут ли люксовые магазины привлекать клиентов с помощью привычных маркетинговых инструментов, вроде контекстной или таргетированной рекламы? Ответ агентства Top Spot — да. Сегодня расскажем, как помогли магазину с винтажной одеждой и аксессуарами найти покупателей, несмотря на изменения рынка, после событий 2022 года. Опишем, какие инструменты и приемы использовали и как это помогло.
{КЛИЕНТ}

Vintage Voyage — магазин винтажной одежды и аксессуаров

Vintage Voyage — онлайн- и офлайн-магазин, в котором можно купить вещи редких коллекций люксовых брендов. На полках — Dior, Chanel и Saint Laurent. Клиенты Vintage Voyage хорошо зарабатывают и готовы позволить себе вещи, в стоимости которых спокойно может оказаться пять нулей.
Есть у Vintage Voyage и другие особенности. Например, их бизнес во многом рассчитан на покупки в бутике, а не на онлайн-заказы. Почему модель именно такая?

  • Многие вещи в наличии в единственном экземпляре. Если у платья, например, нет разных размеров, сложно принять решение о покупке без примерки.
  • Все товары, по сути, — б/у. Многим покупателям хочется видеть нюансы и потертости таких товаров вживую.
Офлайновость бизнеса предполагает и особые метрики, связанные с эффективностью рекламы. Сейчас главные показатели для Vintage Voyage — это количество посетителей и время, проведенное ими на сайте. Поэтому при работе мы опирались именно на рост этих показателей.
{задача}

Привлечение покупателей после февраля 2022 года

История начинается до 2022 года. Первый раз клиент пришел в Top Spot еще в 2017-м. Тогда же, семь лет назад, мы запустили для него рекламу в Google и Яндексе, и ретаргет — в Criteo.
Google на тот момент расходовал около 40% бюджета, там было проще достать нужную аудиторию. Да и в целом потенциальные клиенты винтажного магазина чаще пользуются западными сервисами, чем условным «Яндексом».
Стоимости клика в 2021 году держалась на уровне 12-13 рублей.
На старте мы получали нужные переходы на сайт и глубину просмотра. Все шло, как нужно. Только вот в 2022 году привычные инструменты стали недоступны — сервисы ушли из России. Уход рекламных площадок спровоцировал просадку трафика. Мы стали думать, как исправить ситуацию.
что было сделано?
{1}

Март 2022-го: перераспределили бюджеты на другие рекламные каналы

Вначале мы не стали менять стратегию радикально. Было неясно, навсегда ли ушел Google и другие сервисы. Все находились в режиме ожидания. Через пару месяцев стало ясно: нужные инструменты не вернуться, а значит нужно переносить бюджет на отечественные площадки.
{2}

Май 2022-го: начали тестировать новые инструменты Яндекса

В мае 2022 года мы начали пробовать новые инструменты, которые появлялись в Директе. Так мы рассчитывали снова достичь результатов, которые получали до ухода Google и других сервисов. В результате экспериментов, у нас почти получилось вернуться к прежним значениям.
{3}

Сопроводили переезд клиента на новый сайт

Кроме всех потрясений, в 2022 году клиент провел редизайн. Мы сопроводили переезд так, чтобы клиент не потерял трафик. Чтобы сделать это, решили две задачи.

Постоянно поправляли «слетевшие» цели. Цели — инструмент, который помогает следить за эффективностью рекламы. Чтобы мы могли собирать статистику, на сайте постоянно должен быть фрагмент кода, передающий информацию в Метрику. В процессе изменения ресурса, цели порой слетали и эффективность рекламы падала. Мы отслеживали это и оперативно исправляли ситуацию.

Меняли ссылки в объявлениях, чтобы они всегда оставались актуальными. У клиента менялись адреса, которые ведут на товары, а в объявлениях мы ссылаемся на конкретные карточки. Приходилось следить за актуальностью ссылок. Один раз мы поменяли почти 1,5 тысячи наименований за день.

Кроме того, специалист по контекстной рекламе ежедневно мониторил РК. Это помогло не допустить просадки трафика на этапе переезда, без каких-либо усилий со стороны клиента.
{4}

Постепенно поменяли РК под работу в новых условиях

Чтобы наращивать количество показов и переходов на сайт, требовалось продолжать экспериментировать с рекламными кампаниями. Вот какие действия дали наилучший результат.

Практически отказались от поисковой рекламы. Оказалось, что просто текста недостаточно, чтобы показать винтажные вещи. Люди все-таки любят смотреть на то, что покупают.
Такая реклама в поисковой строке плохо подходит для продвижения люксовой одежды и аксессуаров
Активизировали работу с ретаргетом. 3-4 касания с брендом нужно, чтобы человек решился на покупку. С помощью инструментов Директа, мы показываем пользователем вещи, которые попадались им на Vintage Voyage.
Если пользователь просматривал украшение Chanel, то он будет преследовать его на других сайтах и напоминать, что когда-то он хотел сделать покупку.
Начали показывать объявления на пользователей, похожих на аудиторию конкурентов, чтобы охватить тех, кто покупает вещи в других магазинах.

Отделились от неподходящей аудитории. Расширили список минус-слов и добавили туда словосочетания с упоминанием маркетплейсов, чтобы не показываться людям, которые готовы покупать только масс-маркет.

Задействовали сезонные фотосессии. Такой подход помог разнообразить объявления и не надоесть тем, кто когда-то уже видел рекламу Vintage Voyage.

Реклама, адаптированная под разное время года.
Постоянно меняли товары в объявлениях. Многие вещи в магазине — в единственном экземпляре. Поэтому важно следить, чтобы в объявлениях не оказалось что-то, чего уже нет в наличии.

Поработали с понижающими корректировками. Отключили показы на аудиторию от 18 до 34 лет или поставили на нее снижающие корректировки. Такие люди редко покупают винтаж. Перестали показываться в «Одноклассниках» и практически отключили показы в небольших городах.

Список стандартных корректировок для рекламных кампаний Винтаж-Вояж
результаты
{1}

Рост количества посетителей

Количество посетителей из рекламы растет, несмотря на то, что мы сосредоточились только на рекламе в Яндексе и не пользуемся западными сервисами.
{2}

Удержание стабильной стоимости клика

В 2024 году стоимость клика — в среднем 16,8 рублей. Цена не слишком выросла с 2023 года, хотя в целом стоимость рекламы увеличилась на 30%.
Сравнение стоимости клика в 2023 и 2024 годах.
{3}

Низкий процент отказов

Получилось удержать на прежнем уровне (а в некоторые месяцы и снизить) процент отказов. Так мы понимаем, что на сайт приходит заинтересованная аудитория, которая просматривает товары.
{КЛИЕНТ}

отзыв клиента

хотите так же?
Мы всегда открыты к диалогу. Обсудим ваш проект, расскажем о наших процессах, а также предоставим предварительную оценку вашего проекта.
Или свяжитесь с нами через Telegram: